Требования и критерии оценки для поступающих в

МБУДО «Детская школа искусств п.Новый» на обучение по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств

Настоящие требования разработаны с целью выявления творческих способностей и (или) физических данных поступающих в ДШИ на обучение по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства «Хоровое пение», «Фортепиано», «Духовые и ударные инструменты», «Народные инструменты», в области хореографического искусства «Искусство балета» и в области декоративно-прикладного искусства «Декоративно-прикладное творчество».

Вступительные испытания проводит приемная комиссия, утвержденная приказом директора из числа преподавателей ДШИ, участвующих в реализации образовательных программ в области искусств. Количество членов комиссии определяется приказом директора.

Даты проведения вступительных прослушиваний (просмотров), место и время их проведения утверждаются приказом директора и доводятся до сведения заявителей услуги путем размещения соответствующей информации на информационных стендах и официальном сайте ДШИ.

Количество детей, принимаемых в ДШИ для обучения на бюджетных местах по образовательным программам в области искусств, определяется в соответствии с муниципальным заданием на оказание услуг, устанавливаемым ежегодно учредителем.

        Прием в школу на обучение по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств осуществляется на конкурсной основе по результатам приёмных испытаний.

             Вступительные испытания проводятся по 5-бальной системе.

Итогом прохождения отборочных испытаний и основанием для процедуры дальнейшего оформления документов на зачисление (не зачисление) поступающего в учреждение является список-рейтинг поступающих с указанием оценочных баллов по каждому критерию и общего максимального балла, утвержденного председателем и членами комиссии.

 

Форма отбора детей и их содержание, требования, предъявляемые к уровню

  творческих способностей и физическим данным поступающих, применяемая при проведении приема на обучение по предпрофессиональным программам

в области музыкального искусства -

  «Фортепиано», «Хоровое пение», «Народные инструменты»,

«Духовые и ударные инструменты»

 

1. Вступительные испытания детей проводятся в форме прослушивания и собеседования. Каждый поступающий прослушивается индивидуально. Родители на вступительные испытания не допускаются.

    2. Требования к творческим способностям:

   - музыкальный слух (звуко-высотный, гармонический);

   - ритм;                         

   - музыкальная память;

   - интонирование.

    3. Содержание прослушивания:

   - подготовить дома и исполнить (спеть) одну песню (1-2 куплета);

   - повторить голосом (спеть) отдельные звуки и мелодию,    исполненные на фортепиано или    спетые преподавателем;

   - повторить (простучать) в ладоши ритм, исполненный  преподавателем.

    4. На прослушивании комиссия оценивает:

   - музыкально-слуховые данные: точное повторение голосом  предложенной мелодии;

   - чувство ритма: точное повторение ритмического рисунка  , ;

   - музыкальную память: точное повторение мелодии после двух  проигрываний;

   - чистоту интонации в исполняемой песне.

            Проходной балл от 17 баллов.

 

 

 

Форма отбора детей и их содержание, требования, предъявляемые к уровню

творческих способностей и физическим данным поступающих,

применяемая при проведении приема на обучение по предпрофессиональной программе в области декоративно-прикладного искусства

«Декоративно-прикладное творчество»

 

1. Вступительные испытания детей проводятся в форме собеседования, просмотра самостоятельно выполненных работ (живописный натюрморт с натуры в течение одного астрономического часа).

2. Просмотр осуществляется в группе. Родители на вступительные испытания не допускаются.

    Иметь при себе: краски (гуашь или акварель), кисть, карандаш, ластик, точилку, бумагу.

    3. Требования к творческим способностям:

    по рисунку:

     - композиционное расположение натюрморта на плоскости листа;

     - передача пропорциональных отношений и характера предметов натюрморта;

     - передача конструкции предметов натюрморта;

     - тональное решение натюрморта и передача объёма предметов штрихом.

            Проходной балл от 17 баллов.

 

Форма отбора детей и их содержание, требования, предъявляемые к уровню творческих способностей и физическим данным поступающих, применяемая при проведении приема на обучение по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области хореографического искусства «Искусство балета»

К приемным экзаменам допускаются дети в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 9 лет, по состоянию здоровья пригодные для занятий хореографией.

Отбор детей проводится с целью выявления их творческих способностей в форме творческих заданий, позволяющих определить музыкально-ритмические и координационные способности ребенка (музыкальность, артистичность, танцевальность), а также его физические, пластические данные.

Критерии и система оценивания

Оценка

Физические, координационные и пластические способности

Музыкально ритмические способности

Вывортность

Подьем

Балетный шаг

Гибкость

Прыжок

5

Колени ложатся на пол без усилий

 

Ярко выраженный свод стопы

Легкие ноги поднимаются вверх на 180 градусов

Тело без усилий складывается вперед и назад

Легкий прыжок есть баллон

Точное повторение ритмического рисунка в заданном темпе

4

Средние профессиональные данные

3

Уровень данных ниже среднего

2

Отсутствие данных

 

Внешние, сценические данные.

Среди детей выделяют тех, кто отличается наилучшей пропорциональностью. Формы, пропорции тела и осанка изучаются визуально. Предпочтение отдается детям с нормальным или слегка удлиненным корпусом, узкими или в норме плечами, с удлиненными ровными ногами, такими же руками. Стопы должны иметь ярко выраженные своды. Голова и шея должны быть пропорциональны телу.

Не принимаются дети с избыточным весом, сильно выраженными «саблевидными», X - образными, О - образными ногами, плоскостопием, сутулостью, прогибом в пояснице и асимметрией лопаток.

Профессиональные физические и пластические данные.

После знакомства с внешними, сценическими данными проводится проверка профессиональных физических (функциональных) данных, таких как:

- выворотность ног,

- состояние стоп (в том числе подъема),

- «балетный шаг»,

- гибкость тела,

- прыжок.

Музыкально-ритмические и координационные способности.

Здесь отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить музыкальность (исполнение движений под музыку) и ритмичность (точное повторение за преподавателем ритмического рисунка в заданном темпе), артистичность и танцевальность каждого ребенка. Особо обращается внимание на артистичность ребенка и возможность ее развития. В связи с определением артистичности имеет значение и выявление темперамента ребенка, с которым педагогу придется сталкиваться на будущих занятиях. Из четырех основных типов высшей нервной деятельности наиболее подходящими для занятий хореографией считаются холерики и сангвиники.

Проходной балл от 25 баллов.