Требования и критерии оценки для поступающих в
МБУДО «Детская школа искусств п.Новый» на обучение по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств
Настоящие требования разработаны с целью выявления творческих способностей и (или) физических данных поступающих в ДШИ на обучение по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства «Хоровое пение», «Фортепиано», «Духовые и ударные инструменты», «Народные инструменты», в области хореографического искусства «Искусство балета» и в области декоративно-прикладного искусства «Декоративно-прикладное творчество».
Вступительные испытания проводит приемная комиссия, утвержденная приказом директора из числа преподавателей ДШИ, участвующих в реализации образовательных программ в области искусств. Количество членов комиссии определяется приказом директора.
Даты проведения вступительных прослушиваний (просмотров), место и время их проведения утверждаются приказом директора и доводятся до сведения заявителей услуги путем размещения соответствующей информации на информационных стендах и официальном сайте ДШИ.
Количество детей, принимаемых в ДШИ для обучения на бюджетных местах по образовательным программам в области искусств, определяется в соответствии с муниципальным заданием на оказание услуг, устанавливаемым ежегодно учредителем.
Прием в школу на обучение по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств осуществляется на конкурсной основе по результатам приёмных испытаний.
Вступительные испытания проводятся по 5-бальной системе.
Итогом прохождения отборочных испытаний и основанием для процедуры дальнейшего оформления документов на зачисление (не зачисление) поступающего в учреждение является список-рейтинг поступающих с указанием оценочных баллов по каждому критерию и общего максимального балла, утвержденного председателем и членами комиссии.
Форма отбора детей и их содержание, требования, предъявляемые к уровню
творческих способностей и физическим данным поступающих, применяемая при проведении приема на обучение по предпрофессиональным программам
в области музыкального искусства -
«Фортепиано», «Хоровое пение», «Народные инструменты»,
«Духовые и ударные инструменты»
1. Вступительные испытания детей проводятся в форме прослушивания и собеседования. Каждый поступающий прослушивается индивидуально. Родители на вступительные испытания не допускаются.
2. Требования к творческим способностям:
- музыкальный слух (звуко-высотный, гармонический);
- ритм;
- музыкальная память;
- интонирование.
3. Содержание прослушивания:
- подготовить дома и исполнить (спеть) одну песню (1-2 куплета);
- повторить голосом (спеть) отдельные звуки и мелодию, исполненные на фортепиано или спетые преподавателем;
- повторить (простучать) в ладоши ритм, исполненный преподавателем.
4. На прослушивании комиссия оценивает:
- музыкально-слуховые данные: точное повторение голосом предложенной мелодии;
- чувство ритма: точное повторение ритмического рисунка , ;
- музыкальную память: точное повторение мелодии после двух проигрываний;
- чистоту интонации в исполняемой песне.
Проходной балл от 17 баллов.
Форма отбора детей и их содержание, требования, предъявляемые к уровню
творческих способностей и физическим данным поступающих,
применяемая при проведении приема на обучение по предпрофессиональной программе в области декоративно-прикладного искусства
«Декоративно-прикладное творчество»
1. Вступительные испытания детей проводятся в форме собеседования, просмотра самостоятельно выполненных работ (живописный натюрморт с натуры в течение одного астрономического часа).
2. Просмотр осуществляется в группе. Родители на вступительные испытания не допускаются.
Иметь при себе: краски (гуашь или акварель), кисть, карандаш, ластик, точилку, бумагу.
3. Требования к творческим способностям:
по рисунку:
- композиционное расположение натюрморта на плоскости листа;
- передача пропорциональных отношений и характера предметов натюрморта;
- передача конструкции предметов натюрморта;
- тональное решение натюрморта и передача объёма предметов штрихом.
Проходной балл от 17 баллов.
Форма отбора детей и их содержание, требования, предъявляемые к уровню творческих способностей и физическим данным поступающих, применяемая при проведении приема на обучение по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области хореографического искусства «Искусство балета»
К приемным экзаменам допускаются дети в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 9 лет, по состоянию здоровья пригодные для занятий хореографией.
Отбор детей проводится с целью выявления их творческих способностей в форме творческих заданий, позволяющих определить музыкально-ритмические и координационные способности ребенка (музыкальность, артистичность, танцевальность), а также его физические, пластические данные.
Критерии и система оценивания
Оценка |
Физические, координационные и пластические способности |
Музыкально ритмические способности |
||||
Вывортность |
Подьем |
Балетный шаг |
Гибкость |
Прыжок |
||
5 |
Колени ложатся на пол без усилий
|
Ярко выраженный свод стопы |
Легкие ноги поднимаются вверх на 180 градусов |
Тело без усилий складывается вперед и назад |
Легкий прыжок есть баллон |
Точное повторение ритмического рисунка в заданном темпе |
4 |
Средние профессиональные данные |
|||||
3 |
Уровень данных ниже среднего |
|||||
2 |
Отсутствие данных |
Внешние, сценические данные.
Среди детей выделяют тех, кто отличается наилучшей пропорциональностью. Формы, пропорции тела и осанка изучаются визуально. Предпочтение отдается детям с нормальным или слегка удлиненным корпусом, узкими или в норме плечами, с удлиненными ровными ногами, такими же руками. Стопы должны иметь ярко выраженные своды. Голова и шея должны быть пропорциональны телу.
Не принимаются дети с избыточным весом, сильно выраженными «саблевидными», X - образными, О - образными ногами, плоскостопием, сутулостью, прогибом в пояснице и асимметрией лопаток.
Профессиональные физические и пластические данные.
После знакомства с внешними, сценическими данными проводится проверка профессиональных физических (функциональных) данных, таких как:
- выворотность ног,
- состояние стоп (в том числе подъема),
- «балетный шаг»,
- гибкость тела,
- прыжок.
Музыкально-ритмические и координационные способности.
Здесь отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить музыкальность (исполнение движений под музыку) и ритмичность (точное повторение за преподавателем ритмического рисунка в заданном темпе), артистичность и танцевальность каждого ребенка. Особо обращается внимание на артистичность ребенка и возможность ее развития. В связи с определением артистичности имеет значение и выявление темперамента ребенка, с которым педагогу придется сталкиваться на будущих занятиях. Из четырех основных типов высшей нервной деятельности наиболее подходящими для занятий хореографией считаются холерики и сангвиники.
Проходной балл от 25 баллов.