Форма отбора детей и их содержание, требования, предъявляемые к уровню
творческих способностей и физическим данным поступающих, применяемая при проведении приема по предпрофессиональным программам
в области музыкального искусства -
«Фортепиано», «Хоровое пение», «Народные инструменты»,
«Духовые и ударные инструменты», «Музыкальный фольклор»
1. Вступительные испытания детей проводится в форме прослушивания и собеседования. Каждый поступающий прослушивается индивидуально. Родители на вступительные испытания не допускаются.
2. Требования к творческим способностям:
- музыкальный слух (звуко-высотный, гармонический);
- ритм;
- музыкальная память;
- интонирование.
3. Содержание прослушивания:
- подготовить дома и исполнить (спеть) одну песню (1-2 куплета);
- повторить голосом (спеть) отдельные звуки и мелодию, исполненные на фортепиано или
спетые преподавателем;
- повторить (простучать) в ладоши ритм, исполненный преподавателем.
4. На прослушивании комиссия оценивает:
- музыкально-слуховые данные: точное повторение голосом предложенной мелодии;
- чувство ритма: точное повторение ритмического рисунка , ;
- музыкальную память: точное повторение мелодии после двух проигрываний;
- чистоту интонации в исполняемой песне.
Форма отбора детей и их содержание, требования, предъявляемые к уровню
творческих способностей и физическим данным поступающих,
применяемая при проведении приема по предпрофессиональным программам -
в области изобразительного искусства «Живопись»
и декоративно-прикладного искусства «Декоративно-прикладное творчество»
1. Вступительные испытания детей проводятся в форме собеседования, просмотра самостоятельно выполненных работ (живописный натюрморт с натуры в течение одного астрономического часа).
2. Просмотр осуществляется в группе. Родители на вступительные испытания не допускаются.
Иметь при себе: краски (гуашь или акварель), кисть, карандаш, ластик, точилку, бумагу.
3. Требования к творческим способностям:
по рисунку:
- композиционное расположение натюрморта на плоскости листа;
- передача пропорциональных отношений и характера предметов натюрморта;
- передача конструкции предметов натюрморта;
- тональное решение натюрморта и передача объёма предметов штрихом.
IV. Форма отбора детей и их содержание, требования, предъявляемые к уровню
творческих способностей и физическим данным поступающих,
применяемая при проведении приема по предпрофессиональным программам
в области хореографического искусства
«Хореографическое творчество»
1. Вступительные испытания детей проводятся в форме собеседования, индивидуального
просмотра внешних физических и сценических данных ребенка.
2. Требования к творческим способностям (параметры отбора):
- внешние данные;
- профессиональные данные (выворотность ног, подъем стопы, танцевальный шаг, гибкость,
прыжок);
- музыкальность (чувство ритма, восприятие музыки);
- память и координация движений;
- художественная одаренность (артистичность).
3. Содержание вступительного просмотра.
3.1. Определение внешних данных (рост, вес, строение тела);
3.2. Профессиональные данные:
- возможность стоять в I позиции;
- поднять ногу на уровень не ниже 90 градусов;
- хорошо вытянуть стопу вместе с пальцами ног;
- максимально прогнуться назад;
- высота и мягкость приземления при прыжке.
3.3. Музыкальность:
- повторить ритмический рисунок хлопками;
- определить настроение и характер музыкального произведения.
3.4. Память и координация движений:
- повторить упражнение предложенное педагогом с одновременной работой рук и ног.
3.5. Художественная одаренность (артистичность):
- импровизация под предложенную музыку.